ПН-ПТ 8:30-17:50
Youtube instagram vk

Особенности системы охлаждения гидросистемы спецтехники. Применяемые решения для защиты от перегрева

Устройство системы охлаждения Особенности системы охлаждения гидросистемы спецтехники. Применяемые решения для защиты от перегрева – от базовых до специальных (дополнительных). Гидравлическая система — это сердце и мышцы современной спецтехники. Она приводит в движение стрелы экскаваторов, ковши погрузчиков, отвалы бульдозеров и мощное навесное оборудование: гидромолоты, ножницы, грейферы, харвестеры. Однако в процессе, рабочая жидкость нагревается и требует определенных технических условий для нормальной работы. Эффективное охлаждение — не просто опция, а жизненная необходимость, определяющая ресурс и надежность всей спецмашины.
Почему греется гидравлическое масло? Коротко о причинах перегрева:
1. Гидравлические потери: Основной источник тепла — преобразование части энергии потока масла в тепловую при преодолении сопротивлений (трение в трубках, дросселирование в клапанах).
2. Внутренние утечки: В изношенных насосах, моторах и клапанах масло под высоким давлением перетекает из напорной полости в сливную, резко нагреваясь.
3. Работа на пределе: Постоянное срабатывание предохранительных клапанов, когда система упирается в предел мощности, направляет весь поток масла в сливную магистраль с огромным энерговыделением.
4. Внешние факторы: Высокая окружающая температура, работа рядом с горячими поверхностями (например, металлургическое оборудование), прямое солнечное излучение.

Следствие перегрева масла (свыше 80-85°C) катастрофично:
Деградация масла: Окисление, потеря смазывающих свойств, образование нагара и шлама.
Износ компонентов: Разжиженное масло не создает защитную пленку, что ведет к задирам и ускоренному износу насосов и моторов.
Разрушение уплотнений: Резиновые сальники и манжеты теряют эластичность, трескаются, вызывая утечки.
Потеря мощности: Снижение вязкости ведет к увеличению внутренних утечек и «вялой» работе техники. Особенности и виды систем охлаждения на спецтехнике.


Конструкторы применяют несколько методов отвода тепла, часто комбинируя их.
1. Гидробак (масляный бак) — первый и простейший теплообменник.
Особенность: Резервуар для масла служит не только для хранения, но и для первичного охлаждения.
Принцип работы: Большая площадь стенок бака отдает тепло окружающему воздуху. Внутри часто устанавливаются перегородки, которые увеличивают путь потока масла, давая ему время отдать тепло и отделить пузырьки воздуха.
Где применяется: На всей технике малой и средней мощности, где тепловыделение не критично. Это базовая, пассивная система.

2. Воздушные теплообменники (радиаторы) - самый распространенный тип активного охлаждения.
Принцип работы: Гидравлический радиатор устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя. Набегающий поток воздуха и вентилятор обдувают соты радиатора, отбирая тепло у масла, циркулирующего внутри.
Преимущества: Относительная простота, надежность, эффективность.
Недостатки: Зависимость от чистоты ребер. Забивание радиатора грязью, пухом и пылью — основная причина последующего перегрева.
Где применяется: Подавляющее большинство мобильной техники: экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, манипуляторы.

3. Дополнительное и специальное охлаждение 
Принцип работы: Выносные радиаторы с принудительным обдувом: устанавливаются отдельно от основного блока охлаждения и имеют свой собственный электромотор или гидромотор для вращения вентилятора. Критически важны для техники, работающей в режиме стационара или с низкой скоростью движения (например, бурильные установки, сваебои, дробилки, фрезы.). Необходимо для системы охлаждения навесного оборудования, которое создает огромную тепловую нагрузку. Часто оно имеет собственный контур охлаждения или встроенный в гидравлическую линию мини-радиатор с термостатом.

Специальные решения по охлаждению гидросистемы спецтехники маслоохладителям "АРКАИМ" 
Наша производственная компания, выпускает широкий модельный ряд теплообменников для гидростанций, работающих в составе с вышеперечисленной техникой. Наше решение - это специально разработанные маслоохладители, рассчитанные на высокое давление рабочей жидкости. Радиатор пропускает масло через свою полезную площадь и значительно снижает температуру масла, поступающего в бак гидростанции.
Серийный маслоохладитель МО представляет собой радиатор в составе с вентилятором и температурным реле, который отличается наличием интенсивного охлаждения при помощи включаемого обдува. Данные теплообменники могут иметь сливную байпас линию, по которой масло будет поступать в обход радиатора если нарушилась пропускная способность радиатора.

Для обдува хватает одного или двух вентиляторов на 12 или 24 В с диффузором с защитным кожухом. Работа вентиляторов регулируется термостатом, настроенным на верхний предел рабочей температуры используемого масла. По производительности они могут пропускать до 600 л/мин и имеют стандартные порты подключения от G3/4” до G2”.

Ссылка на каталог маслоохладителей для спецтехники нашего производства, а также ниже некоторые товары из статьи:

Связанные товары

Комментарии

Написать комментарий